30 января 2025 года в 16:00 в актовом зале школы состоится первое родительское собрание. Мы расскажем об особенностях обучения и ответим на все интересующие Вас вопросы.
При себе иметь: паспорт, блокнот, ручку.
30 января 2025 года в 16:00 в актовом зале школы состоится первое родительское собрание. Мы расскажем об особенностях обучения и ответим на все интересующие Вас вопросы.
При себе иметь: паспорт, блокнот, ручку.
Как подготовить ребенка к школе? Лучше всего его вообще не готовить.
Когда детей не учили писать и читать до школы, то они воспринимали первый класс как нечто выдающееся, смену статуса (из дошкольника в школьника). Это было для них событием, качественным скачком.
У современных детей мотивация к учебе теряется еще до поступления в школу.
Что могут сделать родители
Нужно создать четкий переход между поступлением в школу и тем, что было до нее. То есть, не нужно заранее готовить ребенка к школе (его там научат всему, если у него сохранится мотивация). Нужно рассказывать, что его ждет в школе хорошего, помимо обязанностей.
Не нужно проходить программу первого класса заранее. Не нужно покупать портфель, тетради и все, что нужно для первого класса, заранее, чтобы у ребенка сохранилось чувство нового.
Что должен уметь ребенок перед школой
Социальные навыки
1. Ребенок должен уметь слушать и слышать других — и взрослых, и детей. То есть, он должен уметь молчать, когда это необходимо. Даже если ему есть, что сказать, бывают ситуации, когда нужно не говорить, а слушать. Даже если другие дети знают меньше, говорят хуже, он должен уметь ждать.
2. Ребенок должен понимать, что такое групповые роли. Могу ли я быть лидером или экспертом? То есть, у ребенка должен быть некий опыт, который позволит ему, оказавшись в группе, ориентироваться в групповых ролях. Это очень важно для адаптации.
3. Ребенок должен знать свои ресурсы. Например, для первого класса умение шевелить ушами — это ресурс, а игра на скрипке — нет. Вы можете научить ребенка каким-то навыкам, которые обеспечат ему признание в группе. Например, загадывать загадки или показывать фокусы.
Для адаптации в первом классе ребенку важно получать социальные очки, то есть признание других детей. И все эти моменты помогут в этом.
4. Ребенок должен уметь извлекать из среды нужные вещи. То есть, брать из коллектива то, что ему нужно в данный момент.
5. Ребенок должен понимать, что его действия вызывают чувства у других людей. Этому научить ребенка можете только вы, только в семье, только своим примером.
Когда я делаю вот это, мама довольна. Когда делаю вот это, мама слегка злиться. Когда я делаю вот это, мама в ярости. Также ребенок должен понимать, что одни и те же действия, вызывают у разных людей разные чувства.
Когнитивные навыки
— обобщение по признаку (малина, клубника, голубика — это ягоды; молоток, пила, отвертка — это инструменты)
— найди лишнее (сыр, масло, пластилин, колбаса… что лишнее?)
— сходства и различия (морковь и картошка похожи, потому что это овощи и они растут в земле, но они отличаются цветом, формой)
— ребенок должен уметь составлять связный рассказ по картинкам. Для этого есть два алгоритма:
1. Сюжет. Все началось с того, что… Потом произошло следующее, а закончилась эта история вот так…
2. Герои. Главными героями этой истории являются… Вот что с ними случилось сначала, вот что с ними случилось потом, а вот чем все это закончилось…
— общий кругозор (дни недели, название месяцев, признаки времен года)
Таким вещам нужно учить. Сами дети этому не учатся. Школьная программа подразумевает, что у ребенка эти навыки уже развиты.
Он должен называть:
Он должен понимать разницу между:
Он должен уметь:
Перед новым учебным годом родители уделяют внимание тому, как собрать ребенка к школе, и часто забывают о том, что детей нужно еще и психологически настраивать к этому важному событию. Кроме того, не стоит забывать и о себе, ведь часто родители тоже начинают тревожиться с наступлением школьного времени.
Первое. Если ребенок отдыхал где-то на море, в лагере или у бабушки в деревне, то желательно вернуться домой примерно за две или одну неделю, чтобы было время подготовиться к школе.
Чтобы он настроился и осознал, что лето уже закончилось, что пора переходить к новому статусу – будущего школьника.
Второе. В это оставшееся время нужно начинать жить по школьному времени. За неделю до школы постарайтесь наладить режим дня ребенка, приучайте его к дисциплине.
Третье. Накануне нового учебного года не надо запугивать ребенка и говорить о страшном: "В школе с тобой никто церемониться не будет. Там-то тебя научат слушаться" или "Будешь так себя вести, в школе долго не задержишься".
Четвертое. Не стоит сразу же ребенка отдавать в различные дополнительные кружки. Ему необходимо время, чтобы адаптироваться к новым условиям, а вот дополнительное образование можно включить через месяц или полтора.
МБОУ «Буретская СОШ» всегда ждет Вас, будущие наши первоклассники!
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie