
В зимнюю стужу, голодные и ослабевшие легко замерзают. В суровую зиму из десяти синичек выживает только одна. Поэтому необходимо помочь птицам в это трудное для них время.
Классным коллективом 1 класса был просмотрен фильм «Новогодний подарок». В обсуждении фильма был поставлен вопрос: Какой подарок вы можете сделать? Для кого? Среди ответов был такой: можем сделать подарок птицам.
И закипело доброе дело. Конечно, были привлечены родители. Кто- то из ребят принес корм. А Хомяков Владимир, Романова София, Девицкий Артем вместе с родителями сделали уютные кормушки. Кормушки развесили на школьном дворе. Теперь каждый день радостные дети с бегут к кормушкам, насыпают в них корм.
Задачи этого дела:
расширить представления детей о зимующих птицах, их образе жизни, роли человека в жизни птиц;
воспитывать бережное отношение к птицам, желание оберегать и защищать их;
формировать экологически осознанное отношение к природе.
В классе были проведены воспитательные часы на тему «Птицы – наши друзья», «Лучшая кормушка». Изучили главные правила при подкормке птиц:
Если начал подкармливать птиц однажды в начале зимы, следи за тем, чтобы каждый день в кормушке был корм!
Кормушка должна быть удобна и безопасна для птиц (плотное крепление, никаких острых краёв, недоступность для соседской кошки)!
Повесь кормушку так, чтобы туда могли попасть мелкие и ловкие птицы, но ни как не голуби и вороны (для которых корма достаточно и на улице)!
По возможности корм должен быть защищён от непогоды!
Кормушку необходимо регулярно чистить.
Теперь мы можем вести наблюдения за пернатыми. Какие птицы прилетают чаще к кормушкам? В какое время суток? Что любят есть?
Свое дело мы продолжим. В классе объявлен конкурс «Новогодние бусы для пичужек». Ребята смастерят бусы из сухих ягод, фруктов, сала. Подведем итоги. Ребята получат награды. Это станет стимулом к добрым, полезным, важным делам.
Покормите птиц зимой!
Берегите летом!
Будет мир наш процветать!
Помните об этом!